Форум » Кино » Забавы молодых » Ответить

Забавы молодых

melene: Какая-то иррациональная любовь у меня к этому фильму обнаружилась! Немногословная мелодрама про запретную любовь из-под пера главного советского романтика Виктора Мережко. Режиссер: Евгений Герасимов В ролях: Станислав Любшин, Марина Зудина, Нина Русланова, Валентина Теличкина, Николай Парфенов, Виктор Павлов, Алексей Серебряков, Ирина Климова, Владимир Качан, Наталья Назарова, Вячеслав Невинный, Евгений Герасимов, Петр Кулешов СССР, 1987, 81 мин. Преподаватель физкультуры - весь-в-себе меланхоличный Станислав Любшин с "фирменным" проникновенным взглядом - ставит целой группе учащихся техникума "незачёт". Обсудив ситуацию, советские детишки решают проучить вредного препода, и подсылают к нему молодую смазливую оторву - Марину Зудину. В итоге та перевыполняет план с лихвой - не только влюбляет физрука в себя, но и, на свою беду, влюбляется сама. Режиссер Евгений Герасимов (тот, что сыграл робота Вертера в "Гостье из Будущего", а потом стал депутатом Мосгордумы) и сценарист Виктор Мережко (этим все сказано) в 87-м выдали невесомую лав-стори на французскую тему - любовь пожилого учителя и молодой студентки. И даже маскировать ее под советскую бытовую драму про подростков или там, про разрыв поколений не стали. А просто так, бах - новеллой. Ну от Мережко всего можно было ожидать, и даже в те годы. Но все равно довольно смело, хотя бы на уровне замысла. И пусть при всей многозначительности сюжета фильм жутко целомудренный (никаких постельных сцен Зудиной-Любшина, даже поцелуя от них не дождешься. Из эротики только ночные посиделки на кухне да на кровати), зато сколько домысливания! То, что, к примеру, у Жан-Клода Бриссо в "Белой свадьбе" (с Ванессой Паради) сказано и показано прямым текстом, у Мережко обрывается даже не на полуслове, а еще на стадии открывании рта. Страдальческий взгляд Любшина в упор - затемнение, утро, школа. Страстные глаза Зудиной крупно - затемнение, улица, приятели. И всего одно признание-объяснение ближе к финалу, состоящее из двух фраз, что-то типа "спасибо вам за все" и "вы мне не верите?". В общем Мережко тут, кажется, превзошел себя в лаконичности. Это даже не фильм, а какой-то призрачный томный сон, который постоянно обрывается на самых интересных местах, и на утро конкретики не помнишь совсем. Мало того, в конце, когда многострадальный учитель мчится на поезде куда-подальше, начинаешь сомневаться, а вообще было ли у них что-то. Или, может, только померещилось? ..Ну учитель, ну девица, ну симпатия между ними. Была. А потом его заподозрили черте-в-чем, и он был вынужден уволиться. И фильм совсем не про любовь, а все-таки про несовершенную советскую педагогику и переходный возраст. Доказательств никаких, улик - тоже. И только фамилия "Мережко" быстро приводит в чувство. Какая еще, к черту, педагогика, любовь, конечно! ..Да, а Качан там собственно в роли сурового директора техникума по фамилии Монастырский сидит за столом и говорит прекрасную фразу: "А ее мы отчислим, за неуспеваемость и аморалку". Ну и еще что-то типа "здравствуйте, дети. Сегодня урок физкультуры проведу я". Впрочем, у Любшина за весь фильм, кажется, примерно стока же слов.

Ответов - 5

Admin: Мне этот фильм как-то не очень... Не знаю почему, один раз посмотрела и больше как-то не охота. А вот "Всем спасибо!" зацепило

melene: Ну еще бы! Простые числа, Ферма и прочие перевернутые восьмерки.

Admin: Ну да, возможно мне это ближе и понятнее Все-таки на "моем" языке говоря! Хотя, не факт, что понимают, что говорят


Лариса: а я считаю, что так в жизни и должно быть (как в фильме). ну неужели было бы лучше, если бы между героями что-то "еще" произошло?...а так - эти переживания , эта боль, это смятение,... и эта радость потом, спустя годы, что это все было...

melene: Согласна, Лариса. Мне этот фильм очень нравится. Он весь на полутонах, на полунамеках и на атмосфере. Очень люблю такие вещи. И в жизни тоже.



полная версия страницы