Форум » Спектакли » Околоноля » Ответить

Околоноля

melene: (с) Фил Резников Спектакль театра п/р Табакова. Идет на Малой сцене МХТ им. Чехова. Режиссер-постановщик - Кирилл Серебренников. Действующие лица и исполнители: Егор - Заслуженный артист РФ Анатолий Белый Клоуны -Заслуженный артист РФ Алексей Кравченко, Федор Лавров Плакса - Паулина Андреева, Екатерина Стеблина Чиф - Народный артист РФ Владимир Качан Мамаев - Игнатий Акрачков Жена Егора - Олеся Ленская Никита Мариевна - Заслуженная артистка РФ Татьяна Владимирова Клиент, водила Василий - Заслуженный артист РФ Александр Воробьев Федор Иванович - Павел Салиман-Владимиров Итак, "Околоноля" Серебренникова, первые комментарии и разъяснения. Поехали. Интервью Серебренникова в Афише. Страничка на оф.сайте театра

Ответов - 28, стр: 1 2 All

melene: Жеглов и Шарапов.

Маня:

melene: Боюсь, 3 часа я не высижу. Это раз. А во-вторых, я читала исходный текст, и уверяю - диалоги идентичны тем, какие употребляют журналисты и чиновники в реальном мире. Я лично все это слышу ежедневно в большом количестве и с той долей абсурда, что меня это уже не только не трогает, но и не смешит. То есть, это повседневность, и никакого шока я точно не испытаю. Светлых чувств, боюсь, тоже. Меня сейчас "лечит" и отогревает только настоящий жанр абсурда. Как-то сразу светлее на душе становится. Послушаешь Хармса или Ионеско и они будто весь этот идиотизм нашей жизни с собой уносят. На несколько дней облегчение наступает.


Маня: А я хочу!

melene: Вот феноменальный отзыв одной дамы, которая посмотрела. Это надо по-хорошему, конечно, во МХАТ отнести, чтоб они распечатали и на стенку повесили. Околоноля. Театр-студия п/р О.Табакова. 27.02.2011 Анатолий Белый – актер потрясающе высокого уровня. В МХТ я, хоть и нечасто, похаживаю, и давно уже этот его уровень отмечаю. Но после вчерашнего спектакля – будто окончательная точка в этом утверждении поставлена. Спектакль фрагментарный, клиповый. Как и наша жизнь. Фрагменты – то более яркие, то менее. Что-то увидено боковым зрением, что-то не увидено вообще. А что-то, напротив, легло на сетчатку ярким пятном, не проморгаешься за годы. При этом - что архиважно для тебя, а что вообще из чужой жизни в твой мир влезло – и не определишь. Вот знал ли Егор, что давным-давно точечно и незначительно, между делом обиженный и униженный, мгновенно позабытый Альберт Мамаев приведет его сытую и, в общем-то, счастливую жизнь к финалу не столь даже трагическому, сколь безобразному?.. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся… возможно, удержись на той студенческой вечеринке (памяти Леннона) слово на языке – и Плакса была бы жива, и Егор – цел… Говорят, что этот спектакль – о политике. Возможно; тем более, что книгу, по которой Кирилл Серебренников спектакль поставил, вроде бы под псевдонимом написал какой-то деятель… а может, и купил он этот текст (как покупают подобные тексты в спектакле сильные мира сего) у какого-нибудь талантливо пишущего и пьющего Агольцова... Это неважно. Совершенно неважно, кем и про какую конкретику это было написано. Главное – написано это про жизнь. Это ж про меня, про нас про всех… Здесь – такая конкретика; в иных случаях – иная… Но только выбор-то человеческий перед всеми однажды станет. Вот – как жить: лениво и безденежно? Или стоит напрячься и начать жить богато и интересно (особенно если талант и трудолюбие позволяют)? А как быть, если путь к богатству и счастью трупами вымощен, и запахом выгребной ямы подлости приправлен? Что чувствует интеллигентный, в общем-то, человек, когда ради открытия двери в мир, где «тепло и яблоки», ему надо превратиться в «товарища в окравовлЕнных кедах», убив старичка – ни за что, потому что просто ПОПРОСИЛИ? Когда просыпается в человеке совесть? Тогда, когда он, устав убивать, едет спасать… понимая, что не спасёт, а погибнет сам… Или совесть не просыпается, а мучает по ночам, посылая сном открытую в мороз дверь и убитого отчима с желанной детской игрушкой в руках – на заснеженном пороге?.. Жизнь – это трагическая черная клоунада в исполнении злых клоунов. И никак иначе. Ибо, если проверить логикой каждую минуту нашего существования, большая часть того, что мы делаем и говорим, окажется столь же нелепой и смешной… как утконос, придуманный Богом с чувством юмора. Смешная жизнь… которая, как ни крути, всё равно закончится печально – смертью. После которой – не всё ли равно, как были прожиты ее мгновения. Впрочем… кто знает, что снится мертвым? Может, их сны еще страшнее (и нелепее) того, что СЕЙЧАС происходит?.. Ну, это всё так – клиповая философия, которая совершенно не передает того, что в спектакле было показано. И не рассказывает, о чем он… И даже картинку не даёт. И не увидите вы ужина героя с известной журналисткой Никитой Мариевной, где непродающиеся совесть и вдохновенье продаются – лишь бы цена была предложена достойная… И не заплачете вместе с героем над дочкой – потому что непонятно, в кого (при таких замечательно красивых и умных родителях,) она уродилась такая… такая некрасивая, глупая, неаккуратная… а главное – никем, в том числе и ими, родителями, не любимая… И не ужаснетесь фильме авангардного режиссера, в котором страшно убивают людей… а потом выясняется, что произошедшее убийство не только реалистично, но и абсолютно реально… И вот этот огонь, пожирающий тело девушки, видеоогонь на театральной стене – это тоже будет без двух минут по-настоящему… И не скривите презрительно губы при виде бомондной тусовки, в которой смешались в кучу кони, люди, женщины, мужчины, бесполые существа, знаменитости, богатеи, дураки и умники… и разговоры тут не о хлебе насущном, а о… да ни о чем тут разговоры… какие разговоры и с кем могут быть в безликой, хоть и стоглавой массе людей-Нелюдей… И не засмеетесь, как засмеялась я на фразе о том, что – жена ушла, оставив длинную записку, в которой бывший (уже) муж нашел… четыре орфографические ошибки! Это важнее, чем уход жены… Я бы пересмотрела спектакль. Ибо он насыщен многими подробностями… думаю, что, как и в жизни, что-то важное я в нем увидела боковым зрением или не увидела вообще. Музыка – замечательная. Живая музыка – кларнет, виолончель, виброфон. Современно-авангардное, и Шопен, и очень мощно – ария Гения холода из оперы Генри Перселла «Король Артур»…и еще вот этот странный звук – на пределе слышимости… когда начинает вибрировать все вокруг и внутри тебя… Из текста: У вас в глазах, в выражении лица, во всей повадке есть что-то такое… Тихо у вас внутри, всегда тихо, даже когда страшно или весело. С такой тишиной в себе можно глупых детей и стариков залезть в огонь спасать, а можно и в концлагере истопником подрабатывать.Вот именно такого героя и играет Анатолий Белый. Героя ОКОЛОНОЛЯ. Ему, как воде, еще предстоит решить, остаться ли утоляющей жажду влагой, или оборотиться в лёд… К воде и побредёт-поползет герой в финале – по нелепому бездорожью. Среди безразмерного множества звёзд… Да, вот еще что. Вначале сильно резануло, что идти к своим местам надо ПО КНИГАМ. Мне, книжнице, это было тяжело... невольно всматриваешься в корешки - и хочется, приостановив шаг, выташить и рукою огладить... вот хотя бы эти желтые томики Сервантеса... Жалко их. Это потом уже понимаешь "вписанность" в спектакль и этого книжного прохода... и темных коридоров, по которым идешь в зал. Понимаешь, но... всё равно - тяжело и неприятно... Ирината.

Маня: Из newtimes: Сладкий и гадкий. Свой спектакль по распиаренному роману Натана Дубовицкого «Околоноля» Кирилл Серебренников сначала показал избранной аудитории — московскому бомонду. Возможно, хотел проверить постановочные идеи на зрителе «в теме». Затем режиссер взял паузу почти на полтора месяца, как было сказано, для доработки спектакля. И вот, наконец, состоялась премьера для широкой публики. Премьерные показы спектакля, поставленного в «Табакерке», идут на малой сцене Московского Художественного театра То, что за псевдонимом «Натан Дубовицкий» скрывается замглавы президентской администрации Владислав Сурков, знают все, интрига вокруг имени автора давно перестала быть интригой. Счастливое лицо главного идеолога страны очевидцы могли наблюдать на премьере. Безусловно, он этого хотел. Хотел настоящего нефальшивого успеха, рожденного не подобострастием и лестью, а безупречным мастерством режиссера и исполнителей. В течение четырех часов талантливый режиссер Кирилл Серебренников и талантливые артисты труппы во главе с Анатолием Белым убеждают зрителей в том, что они играют талантливое произведение невероятно талантливого автора. Говорят, настоящий режиссер может поставить и телефонную книгу. Наверное, это так, но даже в этом случае телефонная книга по-прежнему останется телефонной. Претенциозный графоманский роман «Околоноля» кто-то называет саморазоблачением. Ну тогда это упоенное саморазоблачение. Страшилки и доедалки Спектакль Кирилла Серебренникова еще в большей степени обнажил то, что бросалось в глаза при чтении романа, — непомерные амбиции автора, все его труднопреодолимые комплексы, болезненный эгоцентризм главного героя, граничащий с эксгибиционизмом, и подростковый восторг перед собственной низостью. После выхода романа в свет автор делился своими скромными мечтами — главного героя должен играть актер уровня Андрея Миронова или Олега Даля. Ни больше ни меньше. Анатолий Белый в роли Егора Чернокнижника — рефлексирующий интеллектуал с демонической внешностью — автору наверняка понравился, пожалуй, таким он себя и представляет. Белый, весь в черном, волоком тащит на спине доверенную ему миссию — сыграть современного Чайльда Гарольда, Печорина, Гамлета, Зилова (кто еще мнился начитанному автору в его литературных грезах?). Выдавать за мировоззрение сентенции типа «Не власть вы ненавидите, а жизнь!», пересказывать своими словами монолог «Быть или не быть», потрясая черным пистолетом, и, как мальчик Кай, выкладывать из горящих лампочек слово «власть» на черном бархате — мелковато для высоких обобщений. На таких вот «доедалках» построено все сочинение писателя Дубовицкого. Все это кто-то уже написал, включая вкрапленные в ткань сюжета отдельные рассказы про безумную жену и про детские мечты о резиновом крокодильчике, про превращение героя в зловещую птицу, про убийства артистов на съемках порнографических триллеров, про продажных журналистов, про литературных негров для высокопоставленных чиновников. Приятно, конечно, услышать со сцены гневные слова про коррупцию, мздоимство и беззаконие, но почему-то эти лозунги, выкрикиваемые героями «Околоноля», вызывают чувство неловкости. Когда знаешь точно, кто в компании испортил воздух, от этого еще более неловко. «Живу я, как поганка» Еще неловко оттого, что взрослые умные артисты — уровня Белого и Владимира Качана — вынуждены глубокомысленно произносить банальности, размышляя то о свободе («Одичавшие на воле лакеи смешны и кровожадны. Будут жить подло, убивать подло и подло умирать, и делить, делить…»), то об интеллигенции («Интеллигенции положено быть самоотверженной и скромной. Она ворует в знак протеста»). Неловко от пошлости метафор: клоуны, лижущие светящееся слово «Власть», греющие около него свои зады и руки; спящий беспробудным сном мужик, про которого говорят: «Не будите его, а то неизвестно, кем он окажется» (это, видимо, про народ). Интеллигенцию олицетворяет омерзительный поэт Агольцов — «наркоман, педрила и либерал», ползающий в собственной блевотине. Журналистику — та самая «амазонка в климаксе», басовитая дама бальзаковского возраста, что продается с ненавистью и только за большие деньги. Не обошлось и без разящей сатиры на светское общество — его воплощает гламурная тусовка, прикрытая планшетами с изображениями современных икон стиля и общественной мысли, от Тины Канделаки до Сергея Зверева. И конечно, чеченские бандиты во всей своей недобитой красе — лающий акцент, черные очки, автомат, коврики для намаза. До кучи вам покажут и невыносимо длинное скучное кино с участием любовницы главного героя Плаксы и брутального Владимира Епифанцева — что, наверное, символизирует нынешний, явно раздражающий автора артхаус. Дочка героя тоже не вызывает никаких теплых чувств — одутловатая матерящаяся девочка Настя (блестящий Алексей Кравченко, лучшая роль спектакля) будет сосать из тюбика зубную пасту и, икая, требовать от папы новых сказок. Резиновая шлюшка Сара, в точности по песне Высоцкого, окажется капитаном ФСБ, которая будет чеканить развратным голосом: «Мы власть! Настоящая власть не применима, как атомная бомба. Мы правим, не вмешиваясь!» А садист и порнорежиссер Мамаев, словно герой из советских фильмов про фашистов, будет зловеще раскладывать перед героем пыточные инструменты, томно повиливая крепким задиком. В таком вот кошмарном дерьме корчится и страдает главный герой, которого «с его умом и талантом угораздил Бог родиться в России». Обидевшись на Бога, заика и очкарик, начитавшийся умных книжек провинциальный мальчик Егор вознамерился «поставить раком всю страну», для чего оделся в черное, излечился от заикания и близорукости и превратился в гадского гада, изводимого сладкими муками совести. Этот сатирический триллер вполне мог бы принадлежать какому-нибудь розово-коричневому перу, создающему полотна в жанре прокламаций. Но когда в авторах числится отец суверенной демократии, зав. идеологическим сектором нынешнего политбюро, главный разработчик патриотических институтов, рулевой селигерской молодежи и кровожадная повторюшка лозунгов «кто не с нами, тот против нас» и «если враг не сдается, его уничтожают» — тут впору призадуматься. Тот, кого принимали за Мефистофеля, оказался толстозадой капризной девочкой Настей, обожравшейся зубной пастой. В этом смысле саморазоблачение очевидно. (с) newtimes

Gata: После прочтения отзывов сделалось еще более страшно :) Но иных вещей в наше время, наверно, трудно ждать...

melene: На офсайте Табакерки появился трейлер спектакля. http://www.tabakov.ru/performances/aboutzero/



полная версия страницы