Форум » Спектакли » Дом » Ответить

Дом

melene: О чем: Главный герой «Дома» — вполне успешный доктор по имени Игорь. Его жена мечтает о собствен-ном доме, и он согласен по такому поводу влезть в долги, но стоит ему обратиться к друзьям, как он узнает много интересного — о себе, дружбе и жизни в целом. Главного героя по очереди будут играть телеведущий Гордон и сорокалетний актер-люби-тель Борис Вайнзихер, который в миру руководит третьей в стране электрокомпанией ТГК №1. Жену героя Гордона и Вайнзихера сыграет Татьяна Веденеева, отца — Альберт Филозов, друзей — Владимир Качан, Юрий Чернов, Владимир Шульга и сам Евгений Гришковец. Если быть точным, Гришковцу принадлежит замысел «Дома», а за разработку характеров и диалоги взялась начинающая писательница из Иркутска, студентка ВГИКа Анна Матисон. (с) Елена Ковальская. Афиша. Авторы пьесы - Евгений Гришковец и Анна Матисон. Режиссер-постановщик - Иосиф Райхельгауз Художник-сценограф - Мария Трегубова Художник по костюмам - Алексей Трегубов Кинорежиссер - Сергей Соловьев Документальная съемка - Василий Мозжухин Оригинальная музыка - Анна Соловьева, Вера Николаева. Действующие лица: Игорь - Борис ВАЙНЗИХЕР или Александр ГОРДОН Оля, жена Игоря - Анжелика ВОЛЧКОВА или Джульетта ГЕРИНГ Ульяна, дочь Игоря- Алена БАХАРЕВА или Юлия СКИРИНА Слава, сын Игоря - Саид БАГОВ (не появляется) Папа Оли, дедушка Игоря - Альберт ФИЛОЗОВ Мама Оли, бабушка Игоря - Елена САНАЕВА Михаил, первый друг Игоря - Максим ЕВСЕЕВ или Владимир КАЧАН Савелов, второй друг Игоря - Евгений ГРИШКОВЕЦ или Владимир ШУЛЬГА Третий друг Игоря - Алексей ГНИЛИЦКИЙ или Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ Четвертый друг Игоря - Юрий ЧЕРНОВ Пятый друг Игоря - Иван МАМОНОВ Ветрова - Татьяна ВЕДЕНЕЕВА или Ольга ГУСИЛЕТОВА Продолжительность спектакля – 2 часа с одним антрактом Премьера – 10 апреля 2009 года. Из необычного - все действо происходит не на сцене, а в зрительном зале. Актеры свободно перемещаются меж рядов партера, и ведут свои мировоззренческие беседы поверх голов зрителей. А Качан, в какой-то момент даже нарезает лимончик практически на плече у зрителя. кстати. Вот тут видеоотчет НТВ, которое заехало в гости на репетицию. Репа проходила в одном крутом московском особняке 18 века посреди ночи. То есть, буквально, с 11 вечера до 10 утра. Там снимали то, что потом будет транслироваться на большом экране в самом конце спектакля. Киношный кусок снял режиссер Сергей Соловьев.

Ответов - 12

Admin: А я надеюсь на май, когда приеду аж на 4 дня...

melene: Уже ждем-с! Действительно, насыщенно так погуляем, и на Дом заглянем и на Мату Хари.

melene: в ЖЖ театра - небольшой ФОТОРЕПОРТАЖ о ночных съемках в особняке под руководством Соловьева.


Admin: В театре "Школа современной пьесы" поставили новую пьесу Евгения Гришковца Десять лет назад в театре «Школа современной пьесы» поставили пьесу Евгения Гришковца «Записки русского путешественника». И это был первый случай, когда удача сопутствовала пьесе Гришковца, в исполнении которой не участвовал автор. И вот – новая его пьеса, написанная, говорят, по заказу театра. Накануне премьеры режиссер Иосиф Райхельгауз успел пообещать нечто неординарное. Такие большие ожидания премьера не оправдала. Почти всякий, кто входил в зал, тут же останавливался в нерешительности. Билетеры – молоденькие девушки – сбились с ног, провожая каждого зрителя на свое место: половина, может и больше, кресел «повскакала» со своих мест, так что зал приобрел вид «как после стихийного бедствия». По два, по четыре кресла встали вкривь и вкось, повернувшись в разные стороны. Чтобы как-то снять возможный негативный эффект, на всех четырех стенах повесили плазменные экраны, так что можно было не крутить головой, разрабатывая мышцы и преодолевая шейный остеохондроз. Но у экранов – свои недостатки: изображение поступает с опозданием и возникает новое неудобство от несовпадения звука с видимой на экране артикуляцией. Гришковец написал новую пьесу, в которой имеются герой и его окружение. Герою, успешному врачу, неожиданно предлагают купить дом. Денег у него на дом нет, и он решает обратиться к друзьям, попросить у них в долг. А друзья – отказывают, находя каждый раз новое и логичное объяснение. Пьеса, как всегда было у Гришковца, «про меня», то есть про каждого, в которой каждый узнает свое собственное волнение и смятение, и страх – что в жизни все раз и навсегда заведено и определено и никогда уже ничего, как в детстве или в юности, не будет в первый раз... Герой нашел это новое, «в первый раз», – купить дом и на наших глазах – теряет. Очень понятная и очень печальная история. С одной стороны, житейская, но, если можно так сказать, с метафизическим подтекстом. Пьеса у Гришковца – энергичная и, в общем, не длинная. Иосиф Райхельгауз ставит тем не менее спектакль с антрактом. При этом к антракту успевает отыграть всю пьесу от начала до конца. После антракта публике показывают короткий фильм, минут на десять, снятый самим Сергеем Соловьевым (но, говорят, смонтированный Иосифом Райхельгаузом, который в программке назван не режиссером-постановщиком, а громко, хотя в «Школе современной пьесы» и не в первый раз, – автором спектакля). В фильме кроме прогулок по какому-то старинному особняку, конечно, во много раз большему, чем дом, о котором так сильно мечтал герой Гришковца, четыре развязки – от радостного появления в кругу друзей до самоубийства в полном одиночестве... Не раз приходилось слышать из уст Райхельгауза: поставить просто хороший спектакль я могу, но мне это уже неинтересно. Понять можно: интереснее открыть что-то новое, сделать то, чего до тебя никто не делал. Но в «Доме» слишком много такого, что уже делали до Райхельгауза, и не раз. Видео, например, куда интереснее, хоть и назойливо, из спектакля в спектакль, без перемен, использует Андрий Жолдак (не так давно, к слову, в «Школе современной пьесы»!). Понятно желание режиссера распределить все роли среди людей известных и даже медийных. Но к эксперименту это не имеет никакого отношения. Гришковец никогда не воспевал маленького человека, его герой – равный многим, обыкновенный горожанин. А Александр Гордон, сыгравший в спектакле главного героя, принципиально не равный и не средний, он, по манере, по всему – человек над схваткой, этакий ницшеанец, но, скажем так, нашего скромного времени... Хороши Альберт Филозов, Владимир Качан, Юрий Чернов, Ольга Гусилетова... Но удачи в эпизодах погоды не делают, когда все вокруг, как говорится, мимо кассы. Решение пространства наверняка обрадовало, когда только пришла эта идея в голову. Но что дальше? Идея понятна, самое позднее – через несколько минут, а дальше остается одно неудобство, никакого развития в этой идее нет, а на два часа (с учетом всех неудобств) ее явно не хватает. В какой-то момент приходит мысль: режиссер, наверное, не верил в то, что зрители поймут, о чем речь. Вот и видео в начале спектакля вполне можно было ограничить одной-двумя минутами, а череда городских зарисовок тянется и тянется, кажется, бесконечно. Какие-то люди, которые еще не знают, что можно купить дом, входят в вагон метро, выходят из вагона, идут по улице – сумрачные, неприветливые лица, многоэтажные типовые дома... Москва. А в пьесе речь – не о Москве. Для автора это важно, а в спектакле, как, впрочем, и многое другое, – нет. Скучно. (c) Независимая газета. Григорий Заславский

melene: Ах ты, божимой! Гриша Заславский! Завтра на работе поймаю в коридоре... убью. Хотя прав, наверняка, мерзавец. ...да, и в Сообществе театра появились первые фото, если кто не видел!

Admin: И за правду прибивать?! Странно... А я вот в раздумьях - стоит ли... вот кого-кого а Гордона видеть вообще не хочу...

melene: Я тоже. Не понимаю, чего такого прелестного находят в Гордоне... Сегодня, кстати в первый раз сыграет Вайнзихер, актер-любитель, а в прошлом - правая рука Чубайса в РАО ЕЭС. Вот будет смешно, если он так хоп, и переплюнет Гордона.

melene: Появилось небольшой видеокусочек спектакля, там же и рецензия. (на мой взгляд, самая вкусная и интересная из всех). Там подробное описание всего действа. Но особенно хорош последний абзац! В антракте кто-то из остряков-зрителей предложил сделать сиквел, где герой заявлял бы, что все у него в жизни уже было: семья, дом и взрослые дети. Но вот теперь появилась цель: собственный самолет. Следующую, третью часть можно будет начать с видео, где герой, кружа на собственном самолете, произносит прочувствованный монолог о необходимости покупки небольшого острова в Тихом океане. Вероятно, опасаясь подобных пародий, Гришковец в финале второго акта (эта, самая лучшая, часть спектакля длится минут десять и снята на видео), обрывает новоселье, которое герои справляют в роскошной усадьбе, нарядившись в старинные костюмы и ведя диалоги а ля Чехов, самоубийством героя. Дом Игорь все-таки купил. Но шапка оказалась не по Сеньке.

melene: Ну наконец-то! Любимый критик Ковальская подробно в Афише. Как и положено настоящему театроведу - Чехов, Вишневый сад, параллели. Я на "Дом" в этом месяце уже не попадаю. иех... Попытаюсь в мае.

Admin: melene , собирай все о Доме. Надо будет отдельную страницу о спектакле ваять, чтобы уже материал был

melene: попытаюсь!

melene: Сходила, наконец-то, на "Дом". ..Ох. Если без высокого штиля, ну сильно напоминает "Своими словами". Такие разговоры 10-ти минутки тет-а-тет: Гордон с женой - о необходимости покупки дома, потом Гордон с первым другом - просит денег взаймы, тот отказывает; потом Гордон со вторым другом -новая попытка занять, снова отказ. И так еще несколько раз. Под конец Гордон, которому все отказали, просит денег у бывшей возлюбленной и покойных родителей. Никто из актеров на сцену не поднимается, все расхаживают посреди зрительного зала. К примеру, говорят друг с другом Гордон и Качан, оба стоят в свете софитов. Закончили говорить, софит на Качане гаснет, тот садится в зале. На другом конце тут же встает Чернов, высвечивают его. Когда тот садится, откуда-то с галерки поднимается Райхельгауз, он здесь тоже играет одного из друзей. И так до конца. Гордон действительно напоминает себя в передаче "Закрытый показ" и "Гордон Кихот". Пеняет друзьям-жмотам, потом с телевизионной выдержкой и позой-руки-крест-на-крест слушает их аргументы, затем отпускает философско-ироничное замечание и поворачивается спиной, чтоб выслушать следующего. В какой-то момент, ей богу, кажется, что он щас обратится к кому-нить из зрителей с микрофоном. В целом, спектакль - свободная импровизация, рассчитанная на медийных лиц. В "Своими словами" это - Андрей Максимов и Фекла Толстая. В "Доме" - Гордон и Веденеева. НО: Если в "Своими словами" профессиональные актеры все-таки ИГРАЮТ, то есть, преображаются в персонажей, то в "Доме" не напрягаются, произносят вполне логичный, хороший, интересный, а местами забавный, текст. Все немного прячут улыбку, выдают реплики с правильными интонациями, но абсолютно без сердца. Единственный, кто пытается играть серьезную драму - Мамонов. Он кричит, надрывается и яростно машет в сторону Гордона. И делает это столь искренне, что, в общем, как-то запоминается. Повышенные тона ему особо удаются после жолдаковской "Москвы. Психо" (я не припомню, чтоб там был хоть один спокойный монолог. У первого ряда вообще уши закладывает). В зале чуть не умерла от духоты. У всех актеров - микрофоны-петлички, поэтому кондишн отключили (он засасывает звук). Зрители поголовно обмахивались программками. Гордон каждые пять минут вытирал лысый череп платком. Не потел разве только Райхель. Он выглядел чрезвычайно всем довольным и отдохнувшим (вернулся из Одессы). Поразили 2 вещи: Впервые видела, чтобы у "Школы" спрашивали лишний билетик. И еще - в спектакле Райхель курит сигару! Вот от такого зрелища я остолбенела. Интересно, что он на самом деле курил.. (ИЛ на дух не выносит даже запаха курева). Если это была настоящая сигара.. то вот это я понимаю - жертва ради искусства!



полная версия страницы