Форум » Спектакли » Чайка. Настоящая оперетка » Ответить

Чайка. Настоящая оперетка

Admin:

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

melene: Охо-хо! Больше всего мне нравится наблюдать, как Качан во время спектакля подзаряжается от батарейки под названием "Саид Багов". Ну а вчерась товарищ Качан так подзарядился, что переплюнул Багова и уложил всех партнеров. Доказательств у меня, конечно, нет, только косвенные улики. Но я уверена, что это его работа. Господа артисты уселись за столом, Медведенко непрекаянно канючит: "Ребеночек дома не кормленный! Машаааа, твой отец не дает мне лошадей!" Маша: - А ты попроси как следует. Тут Качан-Тригорин усмехается про себя, наклоняется к Колганову-Шамраеву и что-то ему шепчет на ухо. Шамраев, хихикнув, громко обращается к Медведенко: -Ладно дам, дам я тебе лошадь. Иди, забирай мою Навку! Багов делает большие глаза, хватается за сердце и с ужасом произносит: "НАВКУУУУУ?!! ...Ээээ, так она же пони" Качан бесшумно сползает под стол, Колганов начинает срочно что-то искать под скамейкой, остальная труппа поворачивается спиной к зрителям. В зале всполохи смеха. То в одном углу, то в другом раздается дружный хохот. Это те, кто сразу понял, остальным объяснили позже. Веслуха минут на 10-15. Остается надеется, что партнерши Колганова по "Ледниковому периоду", знаменитой фигуристки Татьяны Навки в зале вчера не было.

Admin: Не поверю, что после такого дальше спетакль пошел как ни в чем не было. Скорее всего, дальше было так же весело, так что думаю у тебя есть еще пару кор в запасе К тому же ты пишешь, Саид отжигал, но не написала как

melene: Нет, спектакль сразу не пошел, конечно. Багов после своего ударного выступления поспешил вниз по подиуму, весело подпрыгивая и напевая. Остальные продолжили кое-как. Лично меня сильно отвлекал хохот в зале, такой точечный: то где-то слева вдруг смех, то взади. До всех ведь по-разному доходит. Шутку с Навкой переваривали долго и смеялись кто когда. Да и вообще, зал 31-ого был какой-то шальной. Такое ощущение, что собрались сплошь фанаты, которые смотрели Оперетку раз в 10-ый уже! Смеялись надо всеми приколами, с ходу ловили любую перемену в интонации. Со мной сидела троица - взрослые мужик и две тетки. Дамы искренне и заразительно заливались над баговскими выходками (возможно, и правда поклонницы, уж очень точно они секли импровизацию). Мужик во втором акте вообще осмелел настолько, что пару раз крикнул "Маша, the best"! Он с обожанием следил за Гусилетовой весь спектакль. На финальных поклонах перегнулся через кресла в 3-ем ряду и гаркнул почти ей в лицо "Маша - вы лучшая. Браво!" Ольга вгляделась, расмотрела, откуда крики, улыбнулась. Растаяла прям. Играла она и правда классно! как всегда, в принципе. (Обожаю ее номер с Качаном - "наблюдайте меня!"). Блин, я уже не помню всех реприз Саида. Он же один большой ходячий ПРИКОЛ во время спектакля. Где у него конец одной шутки, и начало другой, не поймешь. он несколько раз пытался пошутить с дирижером. Назвал его по имени, что-то даже спросил, а тот ответил. Перед антрактом, когда все сидят и поют на краю сцены, Багов пару раз пытался вступить не в свое время. Вставал, открывал рот, тут снизу появлялась цепкая рука Качана, хватала Багова за рукав и принудительно сажала. Саид наигранно удивленно смотрел на Качана, мол, да? а что мне еще рано вступать? Качан ржал. Ну и Саид весь спектакль тусовался вместе с Колгановым, усмехались друг другу, и кружили вокруг новой актрисы. Качан был какой-то загадочный и задумчивый. Усмехался над всеми в одиночку. Но искры в глазах его так и прыгали.


Admin: В принцепе - ничего нового и удивительно. Спектакль же, судя по всему, таким и задумывался. Вот актеры и отрываются За зрителями, иногда интересно наблюдать. Люблю обдуманный смех, когда не просто за компанию ржут. Кстати, из-за этого есть смысл ходить не один раз на спектакль - когда уже более менее врубаешься - начинаешь следить за "корами", это порой, интереснее самого спектакля, и получаешься такое же удовольствие, как и актеры, которые в очередной раз прикалывались как дети У нас была игра - кто больше найдет несоответствий и приколов в спектакли, могли еще пол вечера в кафе сидеть и проигрывать "угарный спектакль"

melene: О! вопрос №2 для будущего интервью с Качаном - знает ли Райхель про то, что они творят на сцене, и как к этому относится? Не каждому режиссеру понравится ведь... Что-то я вот не представлю себе подобное в спектаклях Захарова или Любимого и пр.

Admin: Мне кажеться, во-первых, смотря какой спектакль. Оперетка так изначально задумывалась - не зря же Журбин и Жук работали над спектакль А, во-вторых, это все -таки Райхель Думаю, готовящаяся премьера "Горе от ума" будет не менее веселой

melene: Интересно, кого будет играть Качан? И что он будет при этом петь?

Admin: А еще распределения ролей не было?

melene: вроде еще нет. Там, говорят, Акунин новую пьесу притаранил. Может, вначале, его поставят, а "Горе" отложат на потом.

Admin: На открытие сезона Райхель про Акунина ничего не говорил, а вот про "Горе" - было, даже читал отрывки - я оказалась под креслом - еще круче чем Оперетка думаю будет Так что скорее всего сначало "Горе". Редко так бывает, что из-за того, что притаранили новую пьессу, откладывают постановку другой, к тому же, уже была объява. Так что будем ждать

melene: По донесениям верных людей, которые сегодня смотрели спектакль, лошадь "Навку" сменила лошадь "Роковая Маруся". Обстебали писателя Качана со всех сторон, в общем. Кажется, он даже не нашелся, что ответить.

arbs: "Роковая Маруся" - это жёстко Значит надо идти на ближайший спектакль. Может будет ответ ВА.

melene: Очень возможно, arbs . Думаю, он им припомнит все в августе.

Gata: Спасибо за веселые рассказы о "чайкиных" приколах, столько положительных эмоций ))))) Эффект отсутствия в зрительном зале частично удалось скомпенсировать видеокусочком спектакля, за что тоже спасибо. Интересно, каким получится "Горе от ума", а еще более интересно, кого будет играть ВА. Мне кажется, у него получился бы бесподобный Фамусов, да и роль эта самая интересная в пьесе.

Admin: Gata пока еще ничего не известно на счет "Горе от ума". Может скажут на открытие сезона. Так что примерно все будет известно в конце августа. Об оперетке можно говорить много и долго. Так же как и о других Чайках=) Когда спектакль идет не первый год он всегда обрастает всякими забавными случаями

Gata: Admin пишет: Об оперетке можно говорить много и долго. Еще бы! Даже я, не видев, прониклась - благодаря вашим тут рассказам. Так живо всё это себе в картинках представляю )))) Admin пишет: пока еще ничего не известно на счет "Горе от ума". Может скажут на открытие сезона. Так что примерно все будет известно в конце августа. Подождем. Но я уже заранее сгораю от любопытства.

arbs: А мне вот интересно где можно достать видеоверсию спектакля. Излазила интерет, нала только акунинскую чайку. Оперетки нигде нет.

Admin: Интернет, конечно, здорово, но не всегда можно найти=( Либо за денюжки

melene: Я тут буквально на минутку. Вынырнула из моря и сразу к компу. Gata , по первоначальным данным Качан действительно будет Фамусовым (если за лето они там ничего не поменяют). Вы с Иосифом Леонидычем мыслите одинаково! arbs , Оперетки в сети нету. Сама искала когда-то. Дорогой Admin , мож зальешь в группу Качана ВКОНТАКТ? Пусть люди полюбуются. У меня кстати, теперь тоже видеоверсии нету. Она была в старом ноуте.

Катеринка: melene пишет: в группу Качана ВКОНТАКТ melene , а вы не дадите ссылку на группу? Я туда вступлю

melene: Авек плезир, Катеринка ! Группа, посвященная Качану Вконтакте. Там, правда, что-то давненько ничего не обновлялось... кхе-кхе.. Но зато там есть некоторые киношки целиком!

Admin: Я смогу залить когда сама вернусь из отпуска. Так что ждите. Как только - сразу свисну=) Здесь пропускная способность оооочень плохая melene Покупай хард - я тебе все залью, будешь сама архивы выкидывать

Соседка: Я хотела бы спросить тех, кто видел этот спект. Вам не показалось, что он несколько пошловат? Возможно я ошибаюсь, т.к. конкретно этот спектакль не видела. Только отрывки. И Заречная в ночной сорочке - просто жесть

Admin: Кажется, но что поделаешь - почти все исскуство подчинено рынку. Как говорит Задорнов: "Пипл это хавает". Людям нравиться, им это понятно. А кому не нравиться - просто не ходить и не смотреть. Есть же другие спектакли, театры... Моя знакомая учитсья на театроведческом, ей надо большинство премьер смотреть и потом писать отзывы. У нее одно желание написать в отзыве - все говно... Примерно 1 из 10 премьер нравиться, где-то 3 из 10 - можно смотреть, с остальных спектаклей хочеться просто уйти. На эту тему можно много и долго говорить. Я была на мастер-классе Додина, когда ему задали вопрос, почему в его спектакле актер на сцене абсолютно голый. На что он сказал, типа, если люди хотят видеть голового - они видят голого человека, а не игру актера, в чем бы он не находился. С одной стороны это правильно, но... все равно, я бы не смогла высидеть на этом спектакле, даже если бы он был гениальным. Но это на мой взгляд. Мне нравиться класика. Поэтому хожу на проверенные спектакли. А если по работе, то не особо вникаю, просто работаю...

arbs: Пожалуй я соглашусь с админом. Рынок правит даже в театре. Но если ограничиться комментарием только к одной Чайке, то лично мне сорочка Заречной в глаза не бросалась. Что касается Маши, так её вообще в траурный мешок одели. Кажется во всем спектакле прилично и красиво была одета лишь Аркадина. Спишем все на художественный прием режиссера. Спектакль на мой взгляд получился удачным и одним из самых красивых в Москве. Райхельгаузу все-таки удалось не перейти ту тонкую грань, которая отделяет нас от пошлости.

Admin: С костюмами подкачали, я согласна. Встречала только раз (из последних) костюмы, которые мне очень понравились (и спекактль сам кстати тоже, не один раз на него ходила) - в Молодежке - "Забыть Герострата" Спектакли могу сравнивать только питерские, тк если и была в Москве в театре - только в школе на спектаклях ВА. Ну еще видела работы ребят из "Квартета И". Грань пошлости очень тонкая, и мное зависит от настроя: что-то прокатит и ты не заметишь, а что-то - покажеться вверх пошлости, хотя не заметят другие... И тут никакие критерии не подойдет. Да и когда многое видешь, много где бываешь, да и взрослеешь - мнение всегда меняется. Что когда было не пошлым и смешным, сейчас может вогнать в ступор и вызвать простое недоумение.

arbs: Если говорить о костюмах, то самые "правильные" костюмы в Малом театре, который и в рекламе не нуждается. Там и спектакли соответствующие костюмам. Остальные театры не могут составить настоящей конкуренции малому, вот и стараются как могут. В московском Молодежном в "красном и черном" мне тоже костюмы запомнились. Строгостью и минимализмом. Но самые красивые платья были в Современнике. Не помню. что смотрела, кажется анфису. Там же я видела и самое отвратительное (на мой взгляд) как по постановке, так и по костюмам. "Еще раз о голом короле" называлось. Что касается грани. то ее каждый определяет для себя сам. Со временем она (грань) действительно видоизменяется. Но чего нашему театру. да и ТВ не помешает. так это отдотвинуться от нее как можно дальше, дабы не ущемлять более чувствительных, а может быть просто более нравственных людей.

Соседка: Спасибо за ваши комментарии. Я в театр хожу выборочно. А ведь была заядлая театралка. Причина - та же, которую озвучила уважаемая админ. Общее падение культурного уровня сказывается и на театре в том числе. Редко, ой как редко, бывает что-то достойное сейчас на сцене. О кино лучшее молчать. Admin пишет: Моя знакомая учитсья на театроведческом, ей надо большинство премьер смотреть и потом писать отзывы. У нее одно желание написать в отзыве - все говно... Я по работе связана с театром и кино, поэтому тоже приходится комментировать. Не в таких выражениях, конечно, но по смыслу получается это же слово Admin пишет: Мне нравиться класика Наши вкусы совпадают arbs пишет: Что касается Маши, так её вообще в траурный мешок одели. Жаль, жаль, что я это не увижу, т.к. точно на этот спект не пойду. Даже ради ВА. Небольшой коммент о мешках Рассказывала мне моя тетушка покойная такую историю из своего солнечного детства. Как-то на новогоднюю ёлку в школе ее мама, моя бабушка, а были это 60-е годы, сделала ей костюм. Костюм выглядел так - холщевый мешок с дырками для глаз, носа и рук, на мешок пришиты были крупные белые цифры - 1 000 000 $. И соответственно завязывался этот мешок на голове веревочкой. У бабушки было специфическое чувство юмора. А вы говорите - траурный мешок на сцене Извините за оффтоп arbs пишет: Если говорить о костюмах, то самые "правильные" костюмы в Малом театре, который и в рекламе не нуждается. Там и спектакли соответствующие костюмам. Да уж, академизма они пока не утратили. Мне еще очень удачными кажутся некоторые спектакли в РАМТ. arbs пишет: Что касается грани. то ее каждый определяет для себя сам. Со временем она (грань) действительно видоизменяется. Не скажите... Хорошее воспитание и образование дают человеку определенный иммунитет на всю жизнь.

arbs: Соседка пишет: Хорошее воспитание и образование дают человеку определенный иммунитет на всю жизнь. согласна в целом. но есть одно НО. Когда изо дня в день видишь, слышишь, читаешь низкопробные вещи, то со вре менем восприятие этих вещей притупляется. Уже не возникает чувтва протеста при использовании мата на телевидении, массовых убийствах на том же ТВ и прочих мерзостей, которыми нас пичкают на каждом углу... Именно по этим причинам сама ТВ не смотрю уже давно.

Admin: Все-таки знакомые, чьим мнением дорожишь, здорово помогают - "сходи туда-то и посмотри то-то" почти всегда опрадывает ожидания. Хотя бы не попадешь на такое, что захочеться уйти сразу же А "иммунитет" действительно притупляется, все-таки наше восприятие не стоит на одном месте, оно развивается вместе с ними, и все равно под давлением всего и вся... Даже если буедшь читать Шопенгауэра или что-то подобное, не будешь же со знакомыми разговарить на этом языке... под все человек подстаивается, но тогда он теряет что-то. По другому лично у меня не получается. Главное, не превращаться в стадо, а оставаться личностью... //куда-то меня понесло...

arbs:

Соседка: Не спорю, что "иммунитет" притуплятся от кол-ва всякого шлака, который бурным потоком на нас обрушился. Единственный способ какой-то защиты - фильтрация и здоровый эгоизм. Беречь себя, любимых Под здоровым эгоизмом я подразумеваю - не мучить себя просмотром ТВ, низкопробного кина и т.д. Тут, правда, есть оборотная сторона медали. Телевизор я практически не включаю, поэтому иногда пропускаю то, что посмотрела бы с удовольствием. Если бы не этот сайт и форум, не узнала бы о телевизионных передачах, в которых участвовал ВА. Я очень ценю его исполнительское мастерство, послушала бы с удовольствием, т.к. не всегда могу оказаться на живом концерте.

Gata: melene пишет: Gata , по первоначальным данным Качан действительно будет Фамусовым (если за лето они там ничего не поменяют). Вы с Иосифом Леонидычем мыслите одинаково! Если так, то я рада Логично, что для интересного лично вам актера вы желаете самой интересной роли в спектакле, и очень приятно, что режиссер разделяет это мнение :) Из Фамусова конфетку можно сделать. В уже упомянутом тут Малом театре Ю. Соломин так отыграл эту роль, что про Чацкого никто и не вспомнил. Уверена, что у ВА получится тоже ярко и искрометно. И очень бы, конечно, хотелось надеяться, что этот спектакль не будет сильно пошлым - всё понимаю, веяние времени, но классика для меня святое. Соседка пишет: Телевизор я практически не включаю, поэтому иногда пропускаю то, что посмотрела бы с удовольствием. Если бы не этот сайт и форум, не узнала бы о телевизионных передачах, в которых участвовал ВА. Я очень ценю его исполнительское мастерство, послушала бы с удовольствием, т.к. не всегда могу оказаться на живом концерте. Я нынешнее телевидение тоже всеми фибрами души избегаю, и тоже очень благодарна этому сайту и форуму за возможность приобщиться к творчеству ВА, минуя ящик

Admin: Видно тут никикто не смотрет телевизора Кста, я тоже, у меня его вообще уже лет 6 нет

Соседка: Gata пишет: Если так, то я рада Я тоже! И что все так с этим Чацким носятся, гораздо интереснее там Фамусов и Молчалин, ИМХО. Admin пишет: Кста, я тоже, у меня его вообще уже лет 6 нет У меня есть, но он давно уже используется вместо подставки для горшка с цветком. Я смотрю всё через компьютер.

arbs: Стыдно признаться, но "Горе от ума" помню лишь по школьному сочинению.Поэтому придется поверить на слово остальным, что роль Фамусова самая интересная. Что касается телевизора, то думаю, что тут действительно собрались те, кто спасается от навязчивых шоу, разборок и прочей шелухи, которыми кишит наше ТВ. Огромная благодарность Админу, Модератору и ВА, за предоставленную нам отдушину.

melene: Спешу присоединится к не смотрящим ТВ. Благодарность принимается, arbs Итак, с новыми силами за работу!

melene: В ЖЖ-сообществе ШСП появились кое-какие анонсы на предстоящий сезон, если кому интересно. Не шибко много информации, но все-таки. Само собой, стартуют "Опереткой"!

Gata: melene, спасибо за информацию! Легкую тревогу внушило известие о постановке музыкальной версии "Горя от ума", а еще пуще - название: "Русское горе" Представила Чацкого, поющего "Не образумлюсь, виноват", или Фамусова с Хлестовой, отплясывающих канкан под мотив "всё врут календари" Надеюсь, хоть текст своими словами не станут переписывать...

melene: Gata пишет: Надеюсь, хоть текст своими словами не станут переписывать... Не надейся, Gata Думаю, Райхель от него живого места не оставит. (он же даже название изменил, чтоб Грибоедов потом ему на том свете иск не вчинил. Мол, спектакль называется "Русское горе", а не "Горе от ума", извиняй, батюшка. Все персонажи вымышлены, совпадения случайны... ). Плюс актерская импровизация добавит колориту. Ну а уж песни будут такие, что "Оперетка" отдыхает. Помню, прошлой весной, кажется, Райхель разгуливал по театру и в творческом угаре напевал под нос будущие хиты из "Горя". Перед этим они все это как раз сочиняли с Жуком наверху в кабинете. Я как раз сидела в будете. Когда Иосиф Леонидыч затянул Якову Аронычу (директору буфета) что-то типа "Александра, Александра, этот город наш с тобой", я поперхнулась чаем. Лично меня больше тревожит вот это: - премьера спектакля-импровизации без драматургической основы (название уточняется)

Gata: melene пишет: Лично меня больше тревожит вот это: - премьера спектакля-импровизации без драматургической основы (название уточняется) Я в обмороке... И все равно сгораю от любопытства!

Admin: На прошлом открытии сезона Райхельгауз говорил про "Горе от ума", но премьеру отложили, может быть из-за "Дома", может еще по какой-то причине. Но он читал оттуда пару "шедевров", примерно могу представить, что будет. К сожелению ничего воспроизвести не могу - давно было, да и такое лучше записывать. Так что ждем премьеры, запасаемся валерьянкой и в перед на амбразуры

Соседка: Admin пишет: Так что ждем премьеры, запасаемся валерьянкой и в перед на амбразуры Будем держать вас в авангарде И раньше в ТШСП ни ногой, а после того, как прочла творческие планы - тем более

melene: ой-ой-ой, последние извести со сбора труппы! Спектакль "Своими словами" решено полностью переделать, то есть актеры должны придумать новые сценки-импровизации. Бедные. Судя по всему, вот это вот "- премьера спектакля-импровизации без драматургической основы (название уточняется) " и будет сильно переделанная версия "Своими". Надеюсь, я ошибаюсь.

Gata: melene пишет: пектакль "Своими словами" решено полностью переделать, то есть актеры должны придумать новые сценки-импровизации. Бедные. А мне больше классиков наших жалко Admin, melene, спасибо, что постоянно нас поддерживаете в бодром информационном тонусе! Ждем новых сводок с полей.

Admin: melene в разделе спектакля "Оперетка" пишешь про спектакль "своими словами" - где логика? Gata весни с полей пишет melene , так что я в таком же положении стала, все узнаю отсюда

melene: Сорри, Admin , просто я тогда еще не точно знала. Как тока выясню все подробности- напишу туда заметку.

Gata: Admin пишет: весни с полей пишет melene , так что я в таком же положении стала, все узнаю отсюда Значит, будем ждать новостей за компанию - так веселей :)

Admin: Gata от этого веселья у меня иногда волосы дыбом встают... Администратор сайта узнает все последний, как мне это нравиться... поругаться что ли... вот только с кем...

melene: Admin , вот какое полезное изобретение - сайты. Хочется поругаться, а все как назло в "офф лайн". Вот послезавтра приедешь в Глухарь, там и отведешь душу ! Я даже тебе покажу на ком.

Admin: Я даже подходить не буду, очень надо...

Catiche: Вчера ходила в Балтийский Дом на Чайку. Очень понравилось, косяки, правда, были заметны Качан, как всегда великолепен Колганова, кстати, не было. Никто не знает: кто был вместо него?

Маня: А что за косяки? Что они опять вытворяли? Вместо Вадика - хм... на сайте театра эту роль играет только Вадик, может из-за его занятости поставили какого-нить студента...

melene: Да, странно. Про замену Колганова легко узнать. И мне интересно про косяки... Уверена, они называются слишком вольной импровизацией!

melene: Catiche , Колганов не смог, у него концерты в Ледовом шоу. Вместо него сыграл Ваня Мамонов.

Catiche: Но сыграл то тоже неплохо! А косяки небольшие (на мой непросвещённый взгляд): на сцене кого-нибудь не хватает или кто-нибудь раньше времени рвётся произнести свою реплику. Ну, для обывателя, конечно, не сильно заметно. Уверена какой-нибудь знаток углядел бы "слишком вольную импровизацию"!

melene: Ну одно из двух, Catiche - либо актеры слишком расслабились, либо наоборот перенервничали.

melene: Обаятельная рецензия на Оперетку. С цитатами, хохмами и свежим взглядом. Вешаю целиком. Отпетая «Чайка» 29-10-2009 Московский театр «Школа современной пьесы» показал на сцене «Балтийского дома» спектакль «Чайка. Настоящая оперетка». Известную птицу режиссер Иосиф Райхельгауз на этот раз приготовил согласно опереточному рецепту – третьему по счету. (На сцене «Школы современной пьесы» уже идут классическая чеховская драма «Чайка» и акунинский детектив с тем же названием.) Идею предложил мэтр русского мюзикла Александр Журбин, сочинивший для «Чайки…» множество веселых вальсочков, канканов и оперных партий. Тексты для музыкальных номеров придумал ироничный поэт Вадим Жук. Поначалу ядовитая зелень, глупая луна над колдовским озером и прочие декорации в духе «подходи, не скупись, покупай живопись...» поднапрягли, подумалось, неужели многострадальную чеховскую «Чайку» распотрошат и сделают чучело, эдакий водевильный лубок. С опаской вглядывалась в тушки чаек, висящие над сценой, и, заряженная отрицательной рецензией, со скептицизмом ожидала насилия над классиком. Грели лишь имена композитора Александра Журбина и остроумнейшего Вадима Жука. И они не подвели! Хотя поначалу шокировал выскочивший на сцену как чертик из табакерки Медведенко, превращенный в оперетке из бедняка-учителя в конферансье, веселящего публику прибаутками и поминутно меняющего костюмы. Кстати, из него получился стопроцентный опереточный герой, актерская удача Саида Багова. Ему режиссер доверил пересчитать все «5 пудов любви» в чеховской пьесе: «Маша любит Костю. Костя любит Нину. Нина любит Борю. А Боря любит рыбу». Еще один образ, очаровавший своим идиотическо-комическим амплуа, – усатый старикан Сорин в исполнении Владимира Шульги бодренько скачет вокруг своего инвалидного кресла под аккомпанемент живого оркестрика, поигрывающего в глубине сцены на балконе, а кордебалет из шестерых работников усадьбы Сорина с еврейской грустью распевает: «Готово все к явлению мировой души». Комичен и управляющий Шамраев, который испугался дымового эффекта на сцене и прервал пьесу Треплева криками: «Пожар!» Забавны и его жена Полина Андреевна в прелестном исполнении Нины Шацкой, и доктор – Альберт Филозов (по его мнению, любовь – болезнь), чей дуэт сопровождается рефреном «А бабы любят докторов». Остальные, хотя и существуют в опереточном амплуа, вполне соответствуют чеховской трактовке: и Аркадина в исполнении неподражаемой Ирины Алферовой, и вальяжный Тригорин, в роли которого бесподобен Владимир Качан. Ну а Треплев (Олег Долин) с Заречной (Анжелика Волчкова) – вполне трагедийные персонажи. Некоторые хрестоматийные строки Чехова стали частью остроумных куплетов. Вполне недурны рифмы вроде «ерши, камыши, мировой души», а также прибаутки на тему «Машу каслом не испортишь – здесь глядя какое касло», либо «Мыло в шишке не утаишь». А уж из чеховской шуточки про «мы попали в запиндю» Жук выжал целый фейерверк рифм: «Я уходю» (спевал Тригорин), а «Я посидю» (вторила ему Аркадина), «не разбудю». Афоризмы же типа: «Рампа светит, но не греет», «Акушер – почти что Дон Жуан», «Любят не за что-то, любят вопреки», «Молодость – это не годы, молодость – это талант» – непременно растащат на цитаты. Предчувствую, как ревнитель чеховских текстов воскликнет: «О, ужас!» Ну как же, «Чайку» принято преподносить возвышенной трагедией еще со времен Станиславского, кстати, к неудовольствию самого Чехова, который считал свои пьесы комедиями. А оперетта и есть комедия, лишь музыкальная. И шутки здесь не принижают уровень чеховской пьесы, они равномерно распределены по действию, где куплеты перемежаются с оперными ариями и лирическими дуэтами типа: «На облаке, похожем на рояль...» (дуэт Тригорина и Заречной). Вообще подступиться к Чехову не просто. Взгляд сверху – неприличен (на это способен лишь самонадеянный болван!), взгляд снизу, с пиететом, – скучен. Здесь режиссер ухитрился пристроиться к пьесе как-то сбоку и, не нарушая чеховских образов, добавил ей комизма изящными водевильными вкраплениями. К примеру, Треплев исполняет арию – гимн мировой душе, и тут ему на лоб садится комар! Естественно, он вынужден прекратить арию и хлопнуть себя по лбу. Вот так незатейливо реальность «побеждает» мировую душу. Все это очень по-чеховски. И как бы Треплев ни обличал рутинный театр, распевая про «притворные рыдания, натужные страдания...», от этой самой проклятой действительности, где «люди едят, пьют, носят свои пиджаки», никуда не деться. Такие гротескные вкрапления высвечивают в действии, как в лакмусовой бумажке, истинность образов. (Тогда как пафос и трагедийность ее прячут.) Блестящая находка режиссера – инфернальная Маша (Ольга Гусилетова), «забившая на все болт», в темных бесформенных одеждах вялой тенью таскается за Треплевым, при этом закрывается от предмета воздыханий подушкой и пускает пузыри из трубочки (намек на сигарету), что подчеркивает ее инфантильность. Незрелые персонажи, чьи души не прошли земную обработку. Такой была и Нина Заречная в первом действии – вся в рюшах, порхающая в белых, просвечивающих до пупа одеждах, влюбленная в Тригорина. Режиссерская находка – сцена, где Тригорин стоит на возвышении, как памятник, и Заречная кладет к его ногам цветы. Во-втором акте она – уже в строгом черном и с осознанием собственного пути. Треплев же его не нашел, поскольку потащился в литературу вслед за Тригориным, к ногам которого, как мухи, помимо его отсутствующей воли, падали любимые женщины Треплева (мать и Нина). Сам же неудачливый герой бродит с ружьем на протяжении всего спектакля. И так это всем надоело, что в финале ружье не бабахнуло, хотя выстрелы были. Дорн выбегает, хохоча: «Константин Гаврилыч снова застрелился!» И никто не верит: то ли лопнула склянка в сумке у доктора, то ли дверь захлопнулась. А оказалось, пробка вылетела из шампанского. С ним и выйдет Треплев об руку с Заречной, разольет актерам по бокальчику, и все радостно споют: «Просто не вешайте на сцену ружья. Будем считать: тут трактовка своя». Вполне опереточный финал. Чудесная музыка Александра Журбина дает нужные акценты, вполне остроумно и уместно вплетаясь в ткань спектакля. Кстати, бульварные декорации, так оттолкнувшие сначала, рюши на дамах, легкая неряшливость исполнения подчеркивают принадлежность к пропахшему нафталином жанру и пародируют его. Отсюда и название «Чайка. Настоящая оперетка». К нему не преминули прицепиться формалисты, мол, не соответствует сие опереточным канонам, предполагающим профессиональных исполнителей, большой оркестр, хор и балет. И здесь создатели спектакля подставились. Ведь это скорее театральная шутка. И не беда, что театральная окрошка готовилась не по классическому рецепту, главное, что получилась вкусной. Символично, что в конце спектакля чучела чаек вдруг ожили, вспорхнули и устремились к сцене. // Лидия Березнякова, обозреватель «НВ»

Маня: C тебя маленькие рецензии на спектакли, не забыла? или забила?

melene: нет

Соседка: melene пишет: Обаятельная рецензия на Оперетку. Смотрите-ка, кому-то понравилось.

arbs: Соседка пишет: Смотрите-ка, кому-то понравилось Среди моих знакомых больше тех кому понравилось, чем наоборот. Те, кто остался недоволен спектаклем аргументировать не смогли свое недовольство. Просто не понравилось На все вкусы не угодить. Любое мнение имеет право на существование.

melene: Соседка , на самом деле Оперетка многим нравится. К слову, это самый аншлаговый спектакль в "Школе". На нем всегда полный зал. Ну разве что еще "Вредные советы" столь же популярны. Оперета все-таки удалась. Что-то в спектакле сошлось так, как надо. И театральная критика это косвенно признает - рецензенты сами не могут понять, за что они хвалят дурацкую Оперету. Для меня показательна Ковальская, которая в принципе, профессионал и ее так просто не очаруешь. Но и она разводит руками и беспомощно улыбается.

Маня: Отзыв о спектакле: школа современной пьесы - театр не то чтобы мой любимый, но он время от времени меня радует аккуратностью режиссерской работы и приятной труппой. "Чайка-оперетка" идет там уже довольно давно, и как оказалось - она совсем не тошнотворна. расскажу по пунктам. 1. жанр, конечно же, стебный. по сцене бегают нарядные мальчики и девочки - кардебалет - и поют что-то милое и бессмысленное. как следует в оперетте, каждому герою дана песенка, составленная из его лейтмотивов и ключевых фраз, придуманных Чеховым. в частности - Медведенко поет "учительское жалованье - двацать три рубля, двадцать три рубля и все..."; Сорин - "Хочешь - не хочешь, хочешь - не хочешь - живи", и протча. на удивление - выглядит это все совершенно не кощунственно по отношению к классику. 2. композитор прекрасен. в програмке указаны Журбин и Жук, первый-то уж точно мастер музыкального спектакля, я про него даже что-то читала, а второй вероятно тоже молодец, потому что с жанром они обращаться умеют, это точно. композитору (не знаю кто из них) отдельное ура за то, что умело созданы приятные, похожие на все сразу и безумно харАктерные мелодии. 3. теперь о плохом. увы, что-то заставило авторов не вешать микрофоны, поэтому с шестого ряда, где мы сидели, было слышно только шепящие и тянущиеся гласные. не представляю, что слышали все сидящие сзади. отчасти этот ход оправдан - пели-то не только музыкальные, но и драматические актеры, которые время от времени не попадали в музыку или просто не демонстрировали поставленность голоса. общего впечатления это не портит: хотите качественного пения - Станиславский и Немирович вас ждут. но и там, кстати говоря, качество не гарантировано. 4. раз уж речь зашла об актерах - они прекрасны. молодые - органичны и пластичны, старые - самобытны и магнетичны. особенно прекрасный Владимир Качан (Тригорин). мои зрительские симпатии Маше - Ольге Гусилетовой, интересной, цельной и ироничной актрисе. единственный актер, вызывающий мою тоску и ужас - профнепригодная и вездесущая Ирина Алферова, вечная Аркадина, которой и играть-то не надо, она сама и есть бездарность в идеальной форме. 5. некоторые моменты любителям классической "чайки" могут показаться гротескными, не слишком-то уважительными, заигрывающими и еще бог знает какими, но все эти моменты абсолютно жанровы. при этом Чехов так и остался Чеховым, со своей неповторимой атмосферой и вкусным живым языком. лично я за иронию и спкойное отношение к затасканным идолам, и за веселое, не уныло-трагичное прочтение "Чайки". ура, товарищи))) (с) palasataja

melene: Самобытен Тригорин, ой как магнетичен! Истинная правда. Ну что я могу сказать, справедливая рецензия, товарищи, все достоинства и недостатки автором подмечены верно. Партия одобряет.

arbs: Целиком поддерживаю



полная версия страницы